ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Если у вас возникли вопросы по Конкурсу, задайте их через форму обратной связи.
Стань участником Конкурса, открой в себе лидерские качества и развивай их в рамках проектной деятельности
Цель конкурса
вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность с целью выявления и реализации инновационных идей, актуальных научных, технических, инженерных и мейкерских решений
Участники конкурса распределяются по 4 категориям:
от 6 до 11 лет
школьники младших классов
от 12 до 16 лет
обучающиеся основной ступени школы
от 17 до 18 лет
студенты младших курсов колледжей и вузов
от 19 до 23 лет
студенты старших курсов колледжей и вузов
Номинации конкурса
Трек ориентирован на проведение теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин таких как: физика, химия, биология, экология.
"Наука"
Трек представлен прорывными разработками в контексте Национальной технологической инициативы (НТИ).

Новые рынки:
AeroNet (Аэронет) — распределенные системы беспилотных летательных аппаратов;
MariNet (Маринет) — распределенные системы морского транспорта без экипажа;
AutoNet (Автонет) — распределенная сеть автотранспорта без водителя;
EnergyNet (Энерджинет) — решения, обеспечивающие распределенный характер энергетических сетей (smart grid);
NeuroNet (Нейронет) — средства человеко-машинных коммуникаций, основанные на передовых разработках в нейротехнологиях;
FoodNet (Фуднет) — интеллектуализация, автоматизация и роботизация технологических процессов на всем протяжении жизненного цикла продуктов от производства до потребления;
SafeNet (Сейфнет) — новые персональные системы безопасности;
HealthNet (Хелфнет) — системы, базирующиеся на достижениях в науках о жизни и обеспечивающие рост продолжительности жизни, а также получение новых эффективных средств лечения;
FinNet (Финнет) — децентрализованные финансовые системы и валюты.

Новые технологии:
Цифровое проектирование и моделирование — разработка с применением автоматизированных компьютерных систем, позволяющих строить и просчитывать электронные проекты и модели.
Новые материалы — разработка новых перспективных материалов. Зачастую именно на уникальных свойствах нового материала основан принцип той или иной технологической концепции.
Аддитивные технологии (технологии послойного синтеза) — технологии, в которых создание изделия осуществляется путем добавления материала в отличие от традиционных технологий, где деталь формируется путем удаления лишнего материала из заготовки.
Квантовые коммуникации — коммуникационные сети, обеспечивающие передачу и защиту данных с использованием фундаментальных законов квантовой механики.Сенсорика — разработка сенсоров и сенсорных сетей, обеспечивающих «органы чувств» для цифровых систем.
Мехабиотроника — синергетическое объединение точной механики и электронных, электротехнических и компьютерных компонент с живыми системами.
Бионика — применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы.
Геномика и синтетическая биология — изучение и инженерия генома и генов, изменение и создание свойств живых организмов.
Нейротехнологии — использование и расширение знаний о функционировании мозга для человеко-машинного взаимодействия, распознавания эмоциональных состояний, расширения возможностей взаимодействия с окружающим миром и т.д.
BigData — технологии анализа больших объемов данных.
Искусственный интеллект и системы управления — автоматические системы управления и принятия решений.
Новые источники энергии — разработка новых перспективных и экологичных источников энергии.
Элементная база — разработка перспективных электронных компонент, в т.ч. процессоров.
"Инженерно-технические проекты"
Трек связан с решением инженерных и технических задач и реализации актуальных проектов с использованием современного технологического оборудования.

В треке могут быть представлены следующие направления проектов:
  • Дизайн - разработка продукта (от предмета быта до высокотехнологичных изделий), объединяющего в себе функциональность и эстетику
  • Электроника - применение различного рода электронных устройств для создания уникальных продуктов
  • Механика - создание оригинальных механических моделей
  • Материалы - использование традиционных материалов в современном контексте
"Мейкерские проекты, Science Art проекты"
Критерии оценки
Организационный
этап
Основной
этап
Экспертный
этап
Очный
этап
с 1 по
29 декабря 2021 г.
работа с площадками, обновление инфраструктуры сайта
с 10 января по
13 марта 2022 г.
регистрация проектных заявок участников
с 14 марта по
27 марта 2022 г.
дистанционная оценка проектов и формирование рейтинга
с 28 марта по
25 апреля 2022 г.
проектная школа для авторов лучших проектов, презентация и защита проектов, выбор победителей и награждение
Этапы
Новости
Зиноров Иван
Огнева Агния
Презентация проекта
Андриянцева Александра
Морозов Виталий
ЦМИТ при Научном парке МГУ (Москва)
Баранов Михаил
Презентация проекта / ролик на ММСО
Яковлев Д.В.
ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ» (Тюмень)
Кирсанов А.С.
ЦМИТ «ТехноАрт» (Пенза) МБОУ СОШ №18 г.
Зинорова Наталья Павловна
(Тюмень)
Отзывы
Зиноров Иван
Хочу от души поблагодарить организаторов и экспертов Всероссийского конкурса естественно-научных и инженерных проектов школьников и студентов «Реактор»! Использование системы «ПрофПроект» позволяет качественно проработать проект, от идеи до воплощения. На любом этапе можно приглашать в команду новых участников, советоваться с наставниками из Москвы, искать наиболее удобные площадки для реализации проекта. Единые, чёткие требования по содержанию, оформлению работы позволяют как экспертам, так и участникам легко ориентироваться, изучать представленные проекты. Проектная школа «Реактор» - отличная возможность «прокачать» свои навыки ребятам, получить новые знания, полезный опыт, пообщаться с такими же творческими, увлечёнными детьми из разных городов.
Огнева Агния
Выражаю искреннюю благодарность команде второго Всероссийского конкурса естественно-научных и инженерных проектов "Реактор" за предоставленную возможность участия в проектной школе в рамках Московского международного салона образования на площадке Профпроект. Участие в столь масштабном событии дало возможность публично презентовать свой проект экспертам и получить рекомендации по дальнейшему усовершенствованию, а пути коммерциализации продукта. Образовательная составляющая позволила принять участие в различных мастер-классах на площадках салона по различным направлениям: медицина, физика, химия, биология, информационные технологии и др. Совместная работа с авторами проектов-победителей конкурса Реактор дала возможность найти себе новых друзей и, возможно, партнеров по научно-исследовательской деятельности в будущем.
Андриянцева Александра
Впечатления от мероприятия позитивные: доброжевлательная атмосфера, увлекательные занятия. Особенно понравилась лекция о работе над проектами. Очень удобное расположение площадки (на ВДНХ). Размещение в гостинице и оплата дороги -редкость для большинства организаторов. Возможность поделиться своей работой и именные карандаши очень порадивали юных исследователей. В следующем году будем участвовать в проектной школе "Реактор" непременно. Единообразные шаблоны презентаций очень удобны и для детей, и для экспертов. Детский технопарк "Кванториум", Липецк.
Баранов Михаил
Уважаемые организаторы конкурса "Реактор"! Мы очень рады, что приняли участие во всех мероприятиях, связанных с конкурсом. Мы не ожидали и были приятно удивлены насыщенной, интересной, разнообразной и познавательной программой школы "Реактор". Все было организованно на очень высоком уровне. Очень важно, что конкурс охватывает участников всех возрастных групп по самым разным направлениям. Мы получили бесценный опыт и с воодушевлением будем ждать новых заданий. Надеемся, что поучаствуем вновь.
Морозов Виталий
Площадка "ЦМИТ при Научном парке МГУ" (г.Москва) выражает глубокую признательность организаторам и экспертам Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения "Реактор"!
Мы участвуем в конкурсе не первый раз, и каждый раз получаем колоссальный опыт, море позитивных эмоций, находим новых единомышленников и друзей. Сейчас, на волне возрастающего интереса к научно-техническому творчеству, появляется всё больше конкурсов, как регионального, так и всероссийского значения. Но "Реактор" выгодно отличается от всех использованием электронной системы, которая позволяет более качественно проработать проект, от идеи до воплощения.
Яковлев Д. В.
Центр молодежного инновационного творчества "ФабЛаб ТюмГУ" выражает искреннюю благодарность команде Всероссийского конкурса проектов "Реактор" за предоставленную возможность участия в конкурсных соревнованиях и Проектной школе в рамках Московского международного салона образования. Участие в столь масштабном событий дало возможность нашим резидентам публично презентовать свой проект экспертам и Получить рекомендации по дальнейшему усовершенствованию, путям Коммерциализации продукта. Образовательная составляющая позволила принять участие в различных мастер-классах на площадках салона по различным направлениям: медицина, физика, химия, биология, информационные технологии и др. Совместная работа с авторами проектов-победителей конкурса "Реактор" дала возможность найти себе новых друзей и, возможно, партнеров по научно-исследовательской деятельности в будущем.
Кирсанов А.С.
Коллектив и администрация МБОУ СОШ No 18 г. Пензы и ЦМИТ «ТехноАрт» выражают благодарность руководству и организаторам Интернет-портала Реактор за проводимую работу в области развития кружкового движения, популяризацию деятельности созданных в различных регионах страны Площадок, помогающих школьникам и студентам реализовывать научные, инженерно-технические, исследовательские и другие виды проектов: ЦМИТы, детские технопарки "Кванториумы", детские студии и дворцы творчества. Учащиеся МБОУ СОШ No 18 и ЦМИТ «ТехноАрт» под руководством педагогов три года успешно участвуют в конкурсах и мероприятиях, проводимых Интернет-порталом Реактор.
Зинорова Наталья Павловна
Выражаю Вам искреннюю благодарность за создание конкурса. Мой ребенок принимает в нём участие уже третий год, всё больше увлекаясь проектной деятельностью. И, что очень важно, на сайте конкурса «Реактор» всестороннюю информационную поддержку, которая особенно значима для школьников, делающих первые шаги в инженерном творчестве и нуждающихся в помощи реализации проекта. На сайте ребёнок знакомится с методологией подготовки проекта к конкурсу, подробной инструкцией ведения проекта, материалами Проектной школы «Реактор» и другой важной информацией, что существенно помогает в работе. Благодаря полученным рекомендациям, структурированным шаблонам презентаций, презентации проекта ребёнка стали более грамотными, с отражением всех ключевых моментов, и интересными.